Закрыть ... [X]

Форма в дизайне костюма


Курсовой проект - Проектирование коллекции одежды под девизом Путешествие в мечту
скачать (162 kb.)

Доступные файлы (1):


Загрузка...

Реклама MarketGid:

Загрузка...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет»

Кафедра дизайна

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по композиции костюма

Тема: Проектирование коллекции одежды под девизом

«Путешествие в мечту»

Исполнитель: студ. гр.

Консультант:

Проект допущен к защите «______»___________________2011 г.

Витебск 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...

1. Функции и требования к одежде для летней носки

1.1. Эстетическая и утилитарная функции повседневной летней одежды....

1.2. Требования потребительского характера………………………………...

1.3. Требования промышленного характера………………………………….

1.4. Требования к тканям для повседневной носки………………………….

2. Специфика художественного проектирования молодежной одежды

2.1. Образное решение молодежной повседневной одежды………………...

2.2. Ассортимент молодежной повседневной одежды………………………

2.3. Стилевое и силуэтное решение молодежной одежды…………………..

3. Художественное проектирование коллекции эскизов молодежной одежды.

3.1. Направление моды на сезон 2011 года…………………………………..

3.2. Выбор творческого источника……………………………………………

3.3. Поиск и создание художественного образа……………………………...

3.4. Девиз………………………………………………………………………..

4. Анализ композиционно-конструктивного решения коллекции эскизов модели

Выводы

Литература

Приложения

ВВЕДЕНИЕ
«Хорошо одетым можно считать человека, который считается

с собой и другими»

П. Карден.
Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат. «modus» - мера, образ, способ.

Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.

Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.

Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.

Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиции выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств.

Основные задачи «Композиция костюма» - научить практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства.

Данный предмет тесно связан с историей костюма и спецрисунком. Из истории костюма мы знаем, как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно.

Задачами курсовой работы являются – разработка и создание перспективной коллекции моделей одежды.

1. Функции и требования к одежде для повседневной носки
Составление требований к определенному виду одежды является очень важным и ответственным этапом работы, так как на основании разработанных требований к изделию в дальнейшем формируются требования к материалам для данного изделия. Все разнообразие требований, предъявляемых к изделиям, можно разделить на две большие группы: потребительские и производственные.
Функции одежды:
1. Инновационная — одежда стимулирует экспериментальное начало в обществе и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по сравнению с предыдущими, культурные образцы.

2. Регулятивная — одежда внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну, которая на какое-то время становится нормой, облегчая человеку выбор и помогая тем самым приспосабливаться к меняющемуся миру. Мода обеспечивает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготавливает к ближайшему будущему.

3. Психологическая — одежда удовлетворяет психологические потребности человека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компенсирует неудовлетворенность своим социальным статусом. Мода является способом эмоциональной разрядки, будучи элементом механизма защиты от психологических перегрузок, предлагая готовые образцы поведения личности в массовом масштабе.

4. Социальная — одежда приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценностей и способствует воспроизводству определенной социальной системы. Кроме того, мода регулирует социальное напряжение в обществе, выполняя регулирующую функцию, одновременно обозначая и маскируя социальное неравенство.

5. Престижная — одежда обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социального статуса. Путем подражания модным стандартам и объектам элитарных социальных групп мода позволяет преодолевать чувство неполноценности.

6. Коммуникативная — одежда представляет собой одну из форм массовой коммуникации.

7. Экономическая — одежда является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения сбыта. Мода влияет на поведение человека в сфере потребления, на формирование определенной структуры потребностей. В области моды вырабатываются стандарты потребления и социальные образы вещей.


  1. Эстетическая и утилитарная функции повседневной одежды

Эстетические и утилитарные требования – занимают особое место при оценке качества одежды, как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду по существу в бесполезную вещь. Взаимосвязь формы, конструкции и материала в халате способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат. Эстетическое восприятие любого изделия зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для восприятия конструктивных элементов, аккуратность отделочных строчек и соединительных швов, соблюдение правил упаковки и транспортировки

Эстетическая функция — одежда удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распространения и изменения эстетических оценок в обществе. Современная мода отражает изменения, происходящие в обществе, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному (эпоха пост­модерна), который отвергает иерархическую систему норм и оценок. Многообразие, плюрализм и принципиальный эклектизм постмодерна привели к тому, что в современной моде отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше (так же, как отсутствует понятие хорошего вкуса). Различные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стандарты. Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связана с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы.
1.2. Требования потребительского характера
Потребительские требования устанавливаются в зависимости от назначения и условий носки изделия. Сюда относятся функциональные, социальные, эргономические, гигиенические, эксплуатационные, эстетические и конструктивные требования.

- функциональные – одежда должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных пастельных цветов. Важными являются социально-эстетические и утилитарные функции. Совершенство выполнения утилитарных функций изделия зависит, прежде всего от уровня конструктивно-технологического решения одежды и свойств материалов;

- эргономические– характеризуют степень приспособления изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы - человек – изделие – среда. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства. Изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации;

- социальные – характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. При проектировании изделий необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей;

- эксплуатационные – в частности, надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества изделия в процессе эксплуатации. Надежность определяется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью изделия. Сроки морального и физического износа изделий должны совпадать;

- гигиенические - определяются соответствующими санитарно-гигиеническими нормативами и рекомендациями. Для потребителя важно, чтобы пространственные размеры и формы изделия соответствовали антропометрическим характеристикам женщины. Основными показателями такого соответствия являются равновесное положение изделия на фигуре и соразмерность фигуры и тела. Гигиенические свойства влияют на самочувствие и работоспособность человека, так как создают тот или иной микроклимат под одеждой.

1.3. Требования промышленного характера
Промышленные требования к одежде включают в себя требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности.

Под стандартизацией и унификацией понимается приведение многочисленных видов изделий одинакового назначения к минимальному числу этих видов с наилучшими качествами или свойствами, приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к единообразию. При проектировании моделей коллекции будут использованы стандарты ОСТ 17326-81, типовые методы обработки.
1.4. Требования к тканям для повседневной носки
Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство. Коллекция моделей является повседневной, поэтому назначение моделей одежды – не только украшать человека, но и была удобной, соответствовала гигиеническим требованиям. Поэтому для разработки данной коллекции я выбрала ткани натуральные, преимущественно из хлопка, вискозы, так как эти ткани наиболее хорошо удовлетворяют данным требованиям: они обладают хорошими гигиеническими свойствами, поглощают влагу, что немаловажно в летний период.

Ткани должны удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.

Эстетические требования – это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека. Исходя из этих требований, мною были выбраны материалы с яркими набивными рисунками, модными в нынешнем сезоне, в комбинации с декоративными вставками и элементами, что наиболее выигрышно смотрятся летом и придают настроение.

Предметы одежды в процессе эксплуатации испытывают нагрузки и претерпевают различные деформации, поэтому одним из важных свойств одежды является прочность. Степень нагрузки зависит от совершаемых движений, прибавок на свободное облегание. Прочность и выносливость швейного изделия зависит от прочности материалов.

Одним из важных технических требований к материалам является требование сохранения приданной формы в процессе эксплуатации.

Так, например, материалы, предназначенные для изготовления данной коллекции, должны обладать определенными показателями качества, такими как гигроскопичность - характеризует способность поглощать водяные пары, воздухопроницаемость – обеспечение вентиляции подкожного пространства, поскольку предназначена для ношения в летний период.
2. Специфика художественного проектирования молодежной одежды

2.1. Образное решение молодежной повседневной одежды
Художественный образ — отражение действительности в искусстве с точки зрения определенного эстетического идеала. Другими словами, художественный образ в дизайне одежды — гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде.

Процесс создания художественного образа в дизайне одежды можно разделить на два этапа:

1. Возникновение образной идеи в русле поставленной проектной задачи. Образная идея воплощается в виде форм, линий, цвета, фактуры материала.

2. Создание целостного художественного образа человека и костюма.

Модная одежда всегда была средством выражения социального статуса человека или иллюзорного его повышения, т.е. потребитель всегда старался казаться на ступень выше в социальной лестнице с помощью более престижной одежды. Дизайнер одежды находится под влиянием процесса потребления, в частности, под влиянием «процесса потребления для развлечения». Этот феномен относится к концу XX в. Он заключается в том, что потребитель как покупатель модной одежды любит сам процесс покупки. Покупая одежду, примеряя разнообразные изделия, человек старается «войти» в разные образные предложения, раздвигает рамки своего повседневного существования. Он «проигрывает разные роли», выбирая для себя наиболее удачные с его точки зрения.

В конце 1990-х гг. дизайнеры одежды всего мира в своих коллекциях не только «от кутюр», но и «прет-а-порте» предлагают огромный, подчас противоречивый, выбор разнообразных образных решений.

Эклектизм современной моды разрешает соединять несоединимое, дизайнеры стараются перещеголять друг друга в создании острой выразительности моделей. Каждая демонстрация сопровождается целым театром образов, которые предлагаются на выбор: здесь и элегантность, и юмор, и гротеск, и трагизм, и предупреждение миру о катастрофе, и влияние маргинальных субкультур. Яркая образность, доходящая до гротеска, достигается целым комплексом средств: одеждой, головными уборами, обувью, дополнениями, макияжем, прической, париками, украшениями.

И.Мияке предлагает фантастический образ женщины будущего в простой одежде из трикотажа и синтетических пленок.

Д. ван Нотен создает трагичный образ панка, с нанесенными на лицо «шрамами» и перевязанным горлом. Ж.-Л.Шерер надевает на шею манекенщице пружину. Дж. Гальяно в своих женских образах смешивает ретромоду модерна с элементами национального костюма народов Латинской Америки. М. Квин придумал новый образ строгой и педантичной классной дамы с высокой прической

Формообразование — категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками.

В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно-пластические, технологические структуры. Другими словами, формообразование — структурирование (членение и строительство) единичных предметов.

Композиция (от лат. compositio — составление, связывание) — важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Композиционное формообразование — процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью.

Композиционные элементы: объем, плоскость, линия, цвет, свет, звук, движение, пространство.

Форма— морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.

Дизайн-форма — особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия (конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры).

Дизайн-форма отвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.

Форма одежды характеризуется следующими элементами:

геометрический вид;

конструкция;

масса;

фактура, цвет.

Композиция формы одежды строится на линиях разного вида:

силуэтных;

конструктивных (швы);

конструктивно-декоративных (рельефы, подрезы, акцентированные швы);

декоративных (подчеркнутых отделкой).

В композиционном решении недопустима перегруженность модели линиями разного характера, которая может вносить дисгармонию, в то же время, чрезмерная насыщенность модели однородными (ньюансными) линиями утомляет своей монотонностью.

При создании силуэта любая линия может оказаться важной и решающей. Так, линия плеча является одним из главных признаков моды (округлая, скошенная вниз, прямая и т.д.).

Линия груди в разные модные периоды выявлялась по-разному: то она подчеркивалась зауженной талией, то она сглаживалась в прямом силуэте.

Линия бедер также играет важную роль в силуэте: юбка расширенной формы подчеркивает женственность, в прилегающем силуэте типа «сигарета» юбка заужена и создает легкость формы.

Линия низа, так же как и линия плеча, является одной из главных примет моды. Она определяет пропорции всей фигуры.

2.2. Ассортимент молодежной повседневной летней одежды
Промышленная коллекция часто состоит из ряда ассортиментных коллекций, что связано с тем, что в современной моде часто стираются границы между одеждой для разных сезонов, в массовой моде преобладают комплекты, сохраняет популярность единичный ассортимент.

Ассортиментная коллекция часто состоит из нескольких мини-коллекций моделей, разработанных на одной конструктивной основе. На стадии проектирования промышленной коллекции необходимы унификация и стандартизация основ, технологических узлов и деталей — создание каталога конструктивно-технологических элементов одежды, что позволяет экономить средства и время при запуске новых моделей в производство. Частая переналадка потоков в промышленности создает дополнительные трудности при производстве новых моделей. Унификация элементов и применение компьютерных технологий позволяет существенно снизить затраты и сократить время на внедрение новых моделей. Мобильность среднего и малого бизнеса создает дополнительные преимущества с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры. На малых предприятиях время на запуск новой модели может составлять не более двух недель: одна неделя — на разработку, одна неделя — на контрольные испытание (когда проверяется реакция покупателей на новую модель).

2.3. Стилевое и силуэтное решение молодежной одежды
Одним из важнейших понятий, связанных с эволюцией костюма во времени в человеческом обществе, является понятие «стиль»: стиль эпохи, стиль исторического костюма, модный стиль, стиль модельера.

Стиль — наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа его развития; идейная и художественная общность изобразительных приемов в искусстве определенного периода или в от­дельном произведении, художественно-пластическая однородность предметной среды, которая складывается в ходе развития материальной и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Стиль характеризует формально-эстетические признаки объектов, несущие определенное содержание. В стиле выражается система идей и взглядов, в которой отражено мировоззрение эпохи. Поэтому стиль можно считать общим художественным выражением эпохи, отражением художественного переживания человеком своего времени. В стиле проявляется, в частности, идеал красоты, преобладающий в данную историческую эпоху. Стиль является конкретным воплощением эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие стили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства рассматривают как последовательную смену больших стилей: «готика», «ренессанс», «барокко», «классицизм», «рококо», «неоклассицизм», «ампир», «романтизм». Общие принципы формообразования, характерные для каждого «большого стиля» эпохи, определяют и особенности формообразования исторического костюма каждого периода, что дает возможность сравнивать формы и пропорциональные членения костюма с архитектурными формами данного времени.

Каждый стиль в процессе своего развития переживает определенные стадии: зарождения, апогея, упадка. Однако со сменой исторических эпох ушли в прошлое времена больших художественных стилей. Ускорение темпов жизни человека и общества, развитие информационных процессов, влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что переживание человеком своего времени проявляется не в одном стиле, а во множестве стилевых форм и пластических образов. Каждый сезон модные издания пропагандируют новые стили, каждый дизайнер одежды стремится создать свой стиль. Но впечатляющее многообразие стилей в современной моде вовсе не означает, что они появляются произвольно. В модных стилях отражаются изменения образа жизни и образа человека каждого времени, представления о его месте и роли в современном мире. На появление новых стилей оказывает влияние изобретение новых материалов и способов их обработки.

Среди множества стилей можно выделить те, которые называют «классическими» — это стили, которые не выходят из моды, сохраняя актуальность в течение длительного времени. Классическими становятся стили, обладающие определенными качествами, которые и позволяют им надолго «задержаться», пережив множество разнообразных «мод» и модных стилей: универсальность, многофункциональность, целостность и простота форм, соответствие потребностям человека и долговременным тенденциям образа жизни. Классическими можно считать такие стили, как «английский» («английская классика» — костюм, классические виды верхней одежды,), стиль «Шанель», «джинсовый», «вестерн» и «кантри», «морской».

Помимо больших художественных стилей и микростилей существует такие понятия, как «стиль автора», «индивидуальный стиль мастера». Стиль автора — совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющихся в типичных для него темах, идеях, в своеобразии выразительных средств и художественных приемов. С понятием «стиль» связано понятие «стилизация» — художественный прием при создании новых произведений искусства. Стилизация — намеренное использование формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. Стилизация предполагает свободное обращение с прототипами, в частности, трансформацию форм, но при сохранении связи с исходным стилем — творческий источник всегда узнаваем. Стилизация как художественный прием служила источником появления новых форм и образов в искусстве модерна. В современном дизайне стилизация сохраняет свое значение, особенно если речь идет о так называемом коммерческом дизайне (корпоративном дизайне), ориентированном на создание продукции для массового потребителя.

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.

Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и пр. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм. На форэскизах, которые представлены в приложении даны примеры силуэтных форм, отдаленно напоминающих человека в одежде. Из этих первоначальных набросков можно получить более конкретные силуэты задуманного костюма.

Для разработки своей коллекции я выбрала смешение стилей – это и женственно-романтический, с элементами фольклорного стиля.

В коллекции преобладают силуэты прямого покроя и полуприлегающего, так как, на мой взгляд, такие силуэта наиболее подходят в летнее время. Они не стесняют в движении и создают оптимальный микроклимат под одеждой.

3. Художественное проектирование коллекции эскизов молодежной одежды.
3.1. Направление моды на сезон 2011 года

Тенденции моды на этот период сложились, и можно уже говорить о её направлении. Одно из них Body Pertormance, черпает свои образы из стиля балета. В нём преобладают насыщенные краски, слегка разбавленные пастелью, цвет коралла или чёрно-белый оттенок. Такие цвета хорошо смотрятся в струящемся шёлке или бархатном хлопке. Предположительно, доминировать будет лайкра — она придаёт образу спортивный стиль и поэтому создаёт комфорт тем, кто много двигается, передвигается.

Надо сказать, что в этом сезоне, почти все направления тяготеют к театру. И легко объяснить почему? Во-первых, это элегантность, утончённость вкуса, предполагает некую игру и фантазии и поведения образа. Художники ищут вдохновение в старых, забытых стилях, и они уже определились в цветовых гаммах.

Что такое театр? Это — буйство красок, эмоций, фантазии, и всё это в себе сочетает направление моды сегодняшнего дня. Экспансия красок, стиля барокко, не отрицает и мягкие, размытые тона. В живом театре большое внимание уделяется свету, то и в моде превалирует цвет. Итальянцы всегда провозглашали сексуальность, гламурность образа, вот и в этом сезоне, на своих показах, они не отошли от своего стиля. Вся одежда выдержана в ярких цветах радуги, подходящей для ночной дискотеки. Фасоны, преимущественно, показаны с приподнятыми плечами, короткая юбка, силуэт приталенный. Предпочтение отдано цветному меху: накидки, воротники, разнообразные жилеты. Надо сказать, что коллекции представлены весьма впечатлительно. Есть спокойный стиль Marc Jacobs и женственный Celine.

Но общая тенденция ведёт дам к мужскому наряду. Брюки в стиле фитнес, комбинезоны, куртки. Для их изготовления идёт проваренная джинса, применяется и вельвет, цветной твид или грубая шерсть. Последняя - доминирует в деревенском стиле, изготовленная с множеством карманов. Одежда из шерсти проста, но изящна. Варёная шерсть, твид, фланель — смотрятся оригинально. Поэтический шарм добавляет палитра ночи — тёмно-фиолетовый цвет переливается с цветом граната или дымчатым, розовым фоном.

Элегантность — стиль утончённых дам, в нём присутствует французское очарование, образ невинности и доверчивости. Тело закрыто полностью, высокий воротник делает женщину заманчиво сексуальной. Кружева и жаккардовая игра, в угоду дамскому обаянию, переплетаются с танцующими точками, иллюстрированными растениями. Но пик популярности завоевал — жаккард. «Норвежский узор» — это сложное переплетение нитей с неповторимым рисунком. Его представили многие модельеры ведущих фирм.

И, как всегда, Париж вновь предлагает костюм, он удобен в любой период времени. Что непривычно, так это то, что он пошит из фланели — материал тёплый, уютный и вы, в таком наряде, будете неотразимы.
Мода весна-лето 2011, модные тенденции.
Все мы с нетерпением ждем прихода весны. На этот сезон приходятся самые романтические, кокетливые и веселые тенденции моды. Направление моды весна-лето 2011 – это оптимизм, богатство цвета и романтическое настроение. Такой вывод можно сделать, увидев первые показы моды этого сезона на крупнейших подиумах мира. Тем, кто постоянно следит за новыми веяниями моды, мы расскажем о некоторых тенденциях следующего сезона.

После скучной и серой зимы, что может быть лучше веселой и разноцветной весны? Это самое подходящее время для того, чтобы обновить гардероб и наслаждаться жизнью по полной программе. Будьте готовы к встрече с настоящим бумом цвета. На подиумах моды можно увидеть яркие и сочные цвета. Неоновый, зеленый, оранжевый, желтый и другие насыщенные цвета отражены в коллекциях Michael Kors, Calvin Klein, Jil Sander, Max Mara, Prada и Gucci. Для придания своей коллекции подлинной женственности Zac Pozen использовал восхитительные фруктовые цвета. Все эти оттенки представляют идеальный вариант для стильных женщин, которые не бояться носить одежду ярких расцветок.

В глянцевых журналах с большим количеством фото представлены модные тенденции весна-лето 2011 года, которые уже сейчас предлагают нам дизайнеры. Зима только набирает свою силу. Нам предстоит пережить еще много интересных и удивительных событий до прихода весенних дней. Однако мысли о весне и лете нет-нет, да и промелькнут в голове, ведь с теплым временем года мы связываем мечты о путешествиях, отдыхе на море или в других, не менее привлекательных местах! Так что самое время узнать, чем нас порадует мода весна-лето 2011.

Можно с уверенностью сказать: с преображением природы в весенние дни наш образ изменится до неузнаваемости благодаря ярким и необычным дизайнерским предложениям.

Цвет - главное, что отличает коллекции весна - лето - 2011 от зимних предложений: элегантные и благородные тона - черный, коричневый, "кэмел" - уступили место ярким и светлым цветовым оттенкам. В моде - ослепительно белый цвет, пастельные тона, в том числе телесный, яркие неоновые оттенки - синий, бирюзовый, желтый, лаймовый, мягкий коралловый и цвет фуксии. Все - очень ярко, броско, эффектно и радостно!

Белый цвет - хит сезона весна-лето 2011: предпочтительно носить белое с белым, например, белый костюм с белой обувью, сумочкой и браслетом. С приходом следующей весны необходимо пополнить гардероб классическими белыми рубашками. Это был звездный акцент на неделе моды в Нью-Йорке, предоставленный в версиях различных стилей. Например, у DKNY белая рубашка была основной частью коллекции, у Michael Kors легко коснулась работ, более стильно выражена у Derek Lam и супершикарно в коллекции Carolina Herrera.

Яркие, неоновые оттенки часто сочетают между собой, однако и в однотонном варианте они способны украсить любое изделие.

В моде - всепобеждающая женственность! В связи с этим чрезвычайно популярны юбки и платья.

Юбка - вещь универсальная: подходит для любой фигуры и может использоваться в различных ситуациях в зависимости от применяемого верха. Как говорится: "И в пир, и в мир, и в добрые люди!" Они могут быть короткими и длинными, прямыми и в сборку, плиссированными и с бантовыми складками, однотонными и с яркими принтами.

Одним из главных трендов моды становятся длинные юбки из легких и струящихся материалов: шелка, шифона, льна. Самые популярные - юбки стиля "Lady like" - пышные, с расширением к низу.

Романтические платья - длинные и короткие - из легких полупрозрачных тканей могут быть разрезными, асимметричными, двухслойными. В качестве декора используются банты, искусственные цветы, драпировки, плиссировки, воланы, перья страуса.

Модны также женственные широкие брюки из легких тканей, струящихся тканей.

Модный бельевой стиль представлен полупрозрачными блузками, юбками и платьями из шифона.

Следующее направление летней моды обрадует всех поклонников стиля ретро. Рок 70-х вдохновил это направление весенне-летней моды. Marc Jacobs и Elie Tahari нашли свое вдохновение именно в моде 70-х годов. Платья в стиле 70-х, которые создал Marc Jacobs, имеют удивительное сочетание красок сапфиров и цвета изумрудов. Если у вас худощавое телосложение, знайте, что весной будут снова в моде джинсы с высокой талией (Derek Lam), которые были в центре внимания моды 70-х.

Одним из ведущих направлений моды является минимализм: четкие линии кроя, отсутствие декора при условии использования высококачественных тканей. Сделать образ более выразительным помогут эффектные аксессуары, яркие цвета и принты тканей.

Модными рисунками принтов являются: горошек, мелкие точки, полоски, клетки, имитация рисунков шкур рептилий, экзотических животных, крыльев бабочек и др. Цветочные мотивы, полюбившиеся в прошлом сезоне, плавно перекочевали в лето 2011 года.

Однако не все дизайнеры приветствуют минимализм: многим по душе яркий, экзотический стиль "Этно". В стиле "Этно" популярны восточные и африканские мотивы в орнаментации тканей, застежки встык с навесными петлями, атласные материалы, сочетания контрастных цветов. Особенно большое внимание этому стилю уделили в своих коллекциях Louis Vuitton и Missoni.

Стиль "хиппи" тоже заинтересовал многих дизайнеров. Свободные одежды и бахрома - дань этому направлению в костюме.

Тренд "Своя кожа" по-прежнему актуален ранней весной: тренчи, юбки и супероблегающие костюмы из кожи выглядят потрясающе!

Девизы весны 2011 года – комфорт, непринужденный стиль и отдых. Именно поэтому, многие дизайнеры представили свободную одежду, удобную обувь и легкие ткани. Существует множество стилей, которые остаются в центре внимание много сезонов подряд. Если вы до сих пор не приобрели куртку в военном стиле (Wes Gordon), самое время сделать это ближайшей весной. Для поклонниц элегантного стиля – пальто цитрусового цвета в стиле 60-х (Michael Kors). Другие важные тенденции на весну 2011 года: стиль – денди (Paul Smith), байкер-стиль (Burberry), городская элегантность (Antonio Berardi), спортивное изящество (Alexander Wang).

Мода сезона "весна - лето-2011" - просто сказочная! Есть о чем мечтать!

3.2. Выбор творческого источника
Моделирование одежды – это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.

Процесс творчества — это, в конечном счете, поиск единства формы и содержания. Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в проектировании, направленная на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на интенсификацию самого процесса проектирования.

Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые окружают дизайнера.

Наш источник вдохновения – исторический костюм разных эпох, которые представлены в приложении.

Своими формами, пропорциями и общим характером он обычно отображает дух соответствующего времени, общества. Поэтому, обращаясь к историческому костюму как к вспомогательному источнику современного моделирования, необходимо подходить к нему критически, с тем, чтобы уметь переосмыслить формы исторического костюма в современной одежде.

Я взяла из этого источника лишь идею формы, а не специфические детали и тем более не характер костюма.

Важным источником творчества была работа с самим материалом, который я выбрала для разработки своей коллекции. Полно раскрыть все качества материала, выявить его технологическую и художественную характеристику возможно лишь в процессе его моделировки. Я придавала ткани ту или иную форму, искала наиболее выразительное расположение узора, подбирала фактуру и цвет других материалов, могущих в сочетании с основной тканью дать необычные и выразительные сочетания. В результате этой работы возникала идея, общий характер композиции модели. Работа с материалом представлена в виде коллажа в приложении.

Под влиянием окружающей действительности у художника (дизайнера) возникает некоторая идея, которая конкретно или обобщенно воплощается в художественный образ. Образ идеи трансформируется в форму, которая должна отвечать замыслу.

Замысел — это структурный элемент композиции — средства для выражения художественной идеи. Композиция — конкретный метод гармонизации, система средств и способов создания эстетически целостного и выразительного объекта.

Умение дизайнера абстрагироваться от второстепенных свойств объекта, обобщать и развивать свою идею в нужном направлении — все это входит в решение композиционной задачи.

Творческий процесс — это достижение единства формы и содержания.

Проектирование дает полезный эффект в том случае, если мышление дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:

способностью увидеть и четко сформулировать задачу;

способностью бегло выработать достаточное количество идей за ограниченное время;

умением отыскивать оригинальные решения;

умением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.
3.3. Поиск и создание художественного образа
Одежда подчеркивает достоинства фигуры, делая её соблазнительной (но не сексапильной). Женщина романтического типа любит прозрачные детали, кружева, воланы, шнуровку, затянутую талию, блузки с приспущенным плечом, поднятый воротник, летящие, обволакивающие ноги юбки. Именно для таких женщин и была разработана данная коллекция в женственно-романтическом стиле.

Женщина романтического типа предпочитает лёгкие, воздушные, мягко стекающие ткани с цветочным узором, всевозможные варианты фантазийных узоров, абстрактные, напоминающие акварельные, прекрасно подчёркивающие обаяние. Привлекают её ткани с растительным рисунком, элементы фольклорного стиля, стиля кантри (деревенского). Романтическая женщина легко может позволить себе одежду стиля ретро с такими деталями, как жабо, оборки, рюши.

Новизна и выразительность — основные критерии создания образа.

Этапы разработки коллекции:

Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими специалистами. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:

1. Изучение объективных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.п.

2. Выявление типологических особенностей потребителей (пол, возраст, уровень доходов, степень активности участия в модном поведении и т.п.), для которых разрабатывается данная коллекция.

3. Исследование связи выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.

Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материальные формы.

Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей.

Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов.

Таким образом, приступая к проектированию коллекции, я четко представляла, для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом учитывалось типологические особенности потребителей при проектировании одежды:

1) классификацию потребителей по половозрастным признакам и возрастным подгруппам;

2) классификацию потребителей по размерам и по ростам.

3) классификацию потребителей по признаку полноты. При проектировании промышленной коллекции необходимо учитывать, что 19,5% взрослого населения имеет малую полноту, 50,5% — среднюю, 26,5% — большую и 3,5% — очень большую;

4) классификацию потребителей по признаку модной ориентации. Все потребители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде:

2,5% составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и создавать новую моду. Именно на этих потребителей рассчитаны авангардные коллекции, предлагающие новые формы и стили;

13,5% составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и является лидером в своей среде. На этих потребителей рассчитаны коллекции, в которых присутствуют последние модные тенденции в формах, цвете, структурах материалов;

34% составляет «раннее большинство» — те потребители, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рассчитаны коллекции, в которых присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде;

34% составляет «запоздалое большинство» — те потребители, которые следуют новой моде только тогда, когда она широко распространится в обществе. Они скорее следуют предыдущей моде, не принимая самые последние формы и стили;

16% составляют «отстающие» (традиционалисты) — те потребители, которые отвергают модные тенденции, принимая какие-то нововведения, когда они уже перестают быть модными. Для этих потребителей предназначаются коллекции классического направления, в которых отсутствуют модные признаки;

Так для своей коллекции я ориентировалась на ту группу людей, которые относятся к «новаторам» и не бояться экспериментировать.

5) классификацию цен. Число моделей в коллекции и их особенности зависят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относится к группе дешевых, примерно 30% — к группе средних, 2...5% — к группе дорогих.

Дорогостоящие модели отличают актуальные модные тенденции, уникальность конструкций, «острота» силуэтов, высококачественные ткани и отделки. На дорогих моделях стоит имя знаменитого дизайнера или марка известной фирмы. К этой группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели этой группы выпускаются очень малыми сериями — 5... 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает.

Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные модные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, «Клаус Штайль-манн» или «Ливане»).

Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасоны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллекции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускаются большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее число моделей входит в коллекцию;

6) классификацию моделей по назначению. Дизайнер должен четко представлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель либо она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особенности покроя, выбор ткани и цвета;

7) образ фирмы. Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какой образ данной марки сложился у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной фирмы: консервативному, остромодному, фольклорному или этническому, молодежному, для среднего возраста.

Так, при работе над данной коллекцией, была разработаны форэскизов, которые представлены в приложении. Из которых и были отобраны наиболее подходящие и соответствующие выбранной теме эскизы.
3.4. Девиз
Девизом моей коллекции стала «Путешествие в мечту», которая была навеяна мечтой о лете, о путешествии. И как хотелось бы отправиться прогуляться по Елисейским полям, выпит чашечку ароматного кофе с хрустящим круассаном в уютном уличном кафе, да еще в прекрасный солнечный день! А если погулять по Риму или Венеции, побродить по улочкам и полюбоваться красотой – это ли не мечта!!! А отдых у моря – зимой многие только и мечтают об этом. Скорей бы лето, скорей бы в отпуск!!!

Коллекция предназначена для молодых романтичных женщин, любящих комфорт, непринужденный стиль и отдых. Именно поэтому, при работе над данной коллекцией я выбрала эту тему, эти силуэтные линии, которые так выигрышно смотрятся на фигуре, скрывая ее недостатки и подчеркивая ее достоинства. Предпочла также лёгкие, воздушные, мягко стекающие ткани с цветочным узором, всевозможные варианты фантазийных узоров, абстрактные, напоминающие акварельные, прекрасно подчёркивающие обаяние. Использованы также ткани с растительным рисунком, элементы фольклорного стиля, стиля кантри (деревенского). А самое главное достоинство таких тканей - они натуральные, что очень важно для летней одежды

4. Анализ композиционно-конструктивного решения коллекции эскизов модели

Основные задачи при проектировании перспективной коллекции:

1) разработка нового образного решения с учетом этнических особенностей и модной ориентации потенциальных потребителей;

2) разработка тонального, цветового и пластического решения традиционного и нетрадиционного ассортимента;

3) использование в коллекции новых материалов и фурнитуры;

4) проектирование головных уборов, обуви и аксессуаров, которые представляют новые тенденции и стили;

5) создание новых конструктивных основ для базовых форм коллекции, представляющих новые тенденции моды;

6) создание или использование прогрессивной технологической обработки при выполнении моделей, использование новых технологий;

7) реклама, в частности разработка сценария демонстрации новой коллекции, подбор определенных моделей, создание образов для показа (прически, грим моделей), выбор музыкального оформления, выбор места премьерного показа и т.п.

Первичным этапом курсовой работы стал сбор информации в соответствии с выбранной темой.

Моду следует рассматривать на относительно большом историческом отрезке времени, тогда ее измены кажутся регулярными, на протяжении короткого времени изменения моды кажутся анархичными.

В больших отрезках времени можно выделить два периода:

1) чисто исторический;

2) так называемый - памятный (для него характерна память о людях).

Мода имеет закономерности в своем развитии. Существую периоды повторяемости некоторых элементов, на которые можно опираться при прогнозировании. Прогнозирование – предвидение моды можно осуществить путем экспериментальных оценок, то есть путем изучения спроса.

Для прогнозирования моды подходит понятие ритма, например, биение сердца. Важно выявить повторение какого либо образа, формы, элемента в костюме, позволяющего сделать предположение о дальнейшем его развитии (Мода разнообразии) можно определить ими наиболее вероятные изменения формы деталей, материалов. Через 42 года возникает совпадение ряда элементов формы костюма. Через шесть лет только повторяется цветовая гамма.

Сбор информации в соответствии с выбранной темой осуществляется путем изучения художественной и научной литературы отечественных и зарубежный авторов; подборкой систем периодических изданий; модных журналов, просмотр видеозаписей, телепрограмм.

Изучена стилизация рисунка и силуэта модели. Проведен анализ собранной информации, представлена иллюстрированным материалом.
Выводы
Очевидно, великая польза исторического костюма в искусстве будет проявляться только тогда, когда мы будем постоянно изучать его как историю материальной культуры, вне зависимости от направления моды.

Пока же происходит так: исторический костюм подробно изучается художниками-проектировщиками в студенческие годы, в учебном процессе. Теоретический и практический запас знаний о историческом костюме действует от случая к случаю: включаясь в модную ситуацию, расцветая вместе с нею и умирая, когда она исчерпает себя.

Чтобы не было случайностей в складывающихся модных ситуациях, надо намеренно создавать их для органического соединения прошлого и настоящего. Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни, материальными и духовными потребностями людей, возможностями промышленности.

В первом разделе курсовой работы были проведены маркетинговые исследования, в ходе которых выявились мнения и предпочтения потенциальных покупателей летней женской одежды в женственно-романтическом стиле. Были проанализированы направления моды по данной ассортиментной группе. На основании результатов маркетинговых исследований и анализа направлений моды была обоснована выбранная тема курсовой работы.

После обоснования выбранной темы были изложены основные потребительские и технико-экономические требования к проектируемым изделиям и материалам.

Во втором разделе курсовой работы были созданы форэскизы будущей коллекции, из которых выбраны 12 моделей наиболее подходящих по заданной теме.

Таким образом, задачи курсового проектирования выполнены и цель достигнута.

Литература


  1. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 184 с.: ил.

  2. Козлова, Т.В. Художественное проектирование костюма/ Т.В. Козлова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 142 с.

  3. Козлова, Т.В. Основы моделирования и художественного оформления одежды/ Т.В. Козлова. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1979. – 167 с.

  4. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Композиция костюма» для студентов специальности 50.01.02 «Конструирование и технология швейных изделий» ВГТУ; сост. асс. Алексеева Н.М. – Витебск, 2005. – 64 с.

  5. Орлова, Л.В. Азбука моды/ Л.В. Орлова – М.: Просвещение, 1988.: ил.

  6. Журналы COLLEZIONI, Ателье, Индустрия моды, Декоративное искусство.

  7. Интернет

Приложение Скачать файл (162 kb.)

Поиск по сайту:  


Источник: http://gendocs.ru/v41638/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_-_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D1%83



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:




Дизайн одежды ОСНОВЫ ТЕОРИЕТОДОЛОГИИ ДИЗАЙН -ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА В чем пойти на девишник

Форма в дизайне костюма Актуальность дизайна в разработке костюма. Диплом. Читать текст оnline
Форма в дизайне костюма Курсовой проект - Проектирование коллекции одежды под девизом
Форма в дизайне костюма Законы композиции костюма. Обсуждение на LiveInternet - Российский
Форма в дизайне костюма Силуэт одежды и понятие формы в костюме - ZakazlekalBLOG
Форма в дизайне костюма План. Одежда как объект дизайна. Стиль - Лекция
Форма в дизайне костюма 4. Костюм как объект дизайна и искусства
Форма в дизайне костюма Роль цвета костюма в дизайне одежды
Форма в дизайне костюма Понятие формы в костюме Студопедия
Костюм как объект дизайна Дизайн костюма Всё для дизайнера и архитектора: 3D-модели, уроки 3D MAX Декоративная штукатурка DERUFA DecoDer в Самаре Дизайн маленькой кухни: идеи и советы (29 фото) Дом Интерьер дома - ТОП-50 фото дизайна загородных домов Модный маникюр осень-зима : фото, основные тренды Молодежная мода для девушек 2017 (30 фото)

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ